Сахарный мониторинг
  ГЛАВНАЯ  МОНИТОРИНГ  НОВОСТИ  ПОДПИСКА  ТРЕЙДЕРЫ  АРХИВЫ  КОНТАКТЫ
 Для подписчиков
 Актуальные темы
 Базы данных
 Подписка
 О нас
 Дополнения


Об ожидаемых процедуре, действиях и сроках ...
Документы сахарного рынка и прочее
от 23 сентября 2005

Об ожидаемых процедуре, действиях и сроках в отношении расследования факта субсидируемого ввоза в Россию сахара белого из Республики Беларусь и возможного введения компенсационной меры в связи с причинением ущерба российской сахарной отрасли вследствие этого

Заявление Союзроссахара от 12 июля 2005 г., зарегистрировано в Минэкономразвития России 14 июля 2005 г. и находилось в течение 60 календарных дней (с учётом необходимости получения дополнительной информации по ряду вопросов) на рассмотрении указанного Министерства.

В результате рассмотрения этого Заявления Минэкономразвития России сочло содержащиеся в нём сведения достаточными, доказательными и отвечающими требованиям российского законодательства, и в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15 сентября 2005 г. № 225 начало расследование в отношении субсидируемого сахара белого, происходящего из Республики Беларусь и ввозимого на территорию Российской Федерации.

Официальное уведомление Минэкономразвития России опубликовано в «Российской газете» 20 сентября 2005 г. День публикации уведомления считается днём начала расследования.

Минэкономразвития России должно уведомить уполномоченный орган Республики Беларусь и другие известные Минэкономразвития заинтересованные лица о начале расследования, а также направить им запросы (с перечнем вопросов) с просьбой представить соответствующие сведения, необходимые для объективного анализа и последующего обоснованного решения по результатам расследования. Эти сведения должны быть представлены в течение 30 (в исключительных случаях и с подтверждения Минэкономразвития – 40) календарных дней.

В этот же период и в тех же целях могут проводиться консультации и переговоры с различными участниками расследования. По просьбе любого из них и в соответствии с принятой для этих целей процедурой организуются публичные слушания по вопросам, касающимся расследования.

Важно отметить тот факт, что в случае, если информация, полученная в ходе расследования и до его завершения свидетельствует о наличии субсидированного импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, то по предварительному заключению Минэкономразвития России Правительством Российской Федерации может быть принято решение о применении предварительной компенсационной пошлины на срок до 4 месяцев в целях предотвращения ущерба сахарной отрасли российской экономики, причиняемого субсидированным импортом в период проведения расследования, при условии одновременного продолжения расследования и получения в итоге окончательного заключения. Решение о введении такой предварительной компенсационной пошлины вступает в силу не ранее, чем через 60 календарных дней со дня начала расследования. Само расследование в таком случае должно быть завершено в течение срока действия предварительной компенсационной меры.

Минэкономразвития одновременно с представлением в Правительство Российской Федерации вышеупомянутого доклада, должно уведомить уполномоченный орган Республики Беларусь, а также другие заинтересованные лица о возможном введении предварительной компенсационной пошлины.

При этом по предложению белорусской стороны могут состояться консультации на предмет возможного урегулирования проблем, обусловливающих введение указанной предварительной меры.

В ходе расследования в целом могут предприниматься шаги в отношении возможного урегулирования проблем, являющихся предметом расследования, в целях исключения необходимости использования компенсационной меры.

Перед введением компенсационной пошлины по результатам расследования Республике Беларусь будет предложено провести консультации. Если она откажется от таких консультаций, либо в ходе таких консультаций не удастся достичь взаимоприемлемых решений, то компенсационная мера вступает в действие.

Компенсационная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта. Эти параметры определяются Правительством Российской Федерации на основании доклада Минэкономразвития России по итогам расследования. В принципе срок действия компенсационной меры не может превышать 5 лет.

Расследование в любом случае не должно длиться более 12 месяцев (в исключительных случаях даже до 18 месяцев). Оно считается завершённым в день представления доклада Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации, которое, в свою очередь, в течение 14 календарных дней должно принять решение по указанному докладу Минэкономразвития.

При этом, Правительство Российской Федерации может принять решение о неприменении компенсационной меры в случаях, если её применение может причинить ущерб какой-либо отрасли российской экономики, либо экономике России в целом, либо интересам значительной части потребителей соответствующих товаров, либо в иных случаях при наличии причин, имеющих государственную важность. Такое решение Правительства Российской Федерации должно быть мотивированным.

Процедурная система на начальной стадии расследования.

После принятия решения о начале расследования, как это отмечалось выше, Минэкономразвития России направляет иностранным экспортёрам и (или) производителям товаров перечень вопросов (по времени, в нашем случае – это может быть, очевидно, до 25 сентября 2005 г.), которые в течение 30 (в исключительных случаях и по согласованию с Минэкономразвития – 40) календарных дней со дня получения указанного запроса Минэконоразвития - представляют ему свои ответы. При этом, письмо в любом случае считается полученным указанными лицами по истечении 7 календарных дней со дня его отправления из Миэкономразвития. Аналогично, - и в отношении получения ответа от этих лиц, письмо считается полученным в течение 7 календарных дней со дня истечения вышеуказанного 30-дневного срока. Кроме того, по мотивированным просьбам запрошенных лиц 30-дневный срок может быть продлён Минэкономразвития России ещё до 10 календарных дней.

Таким образом, если Минэкономразвития России направит свои запросы – вопросники 25 сентября, то, с учётом упомянутых выше нормативов, для выполнения процедуры с получением ответов на вопросы Минэконоразвития потребуется до 44-54 календарных дней. Всё это означает, что процедура опроса белорусской стороны и других запрошенных лиц по закону может продлиться до 8/18 ноября 2005 г., или почти через 2 месяца со дня фактического принятия решения Минэкономразвития о начале расследования.

Помимо процедуры опроса участников расследования, законом предусмотрены публичные слушания. При этом конкретно не оговорено совмещение данной процедуры с процедурой опроса участников слушания, хотя в этом не усматривается каких-либо противоречий, тем более, что обе из процедур имеют одну и ту же цель и взаимно дополняют друг друга с тем, чтобы получить максимум необходимой информации для объективного анализа в ходе расследования и принятия обоснованного решения по его результатам.

Минэкономразвития России определил срок в 60 календарных дней для обращения любого из участников расследования с ходатайством о проведении публичных слушаний. При этом, очевидно, действуют те же нормативы со сроком получения ответов (7 календарных дней по истечении указанных 60 календарных дней). Ещё 5 календарных дней со дня получения ходатайств имеет само Минэкономразвития для направления участникам расследования уведомления о времени, месте слушаний и их повестке дня. Дата проведения слушаний не может быть ранее, чем через 15 календарных дней со дня направления соответствующего уведомления (условно принимаем 20 дней). Кроме того, ещё до 15 календарных дней предусматривается для участников слушаний с тем, чтобы они могли в письменной форме представить информацию в связи с прошедшим слушанием. Плюс, здесь также, очевидно, должен действовать 7-дневный срок на ожидание получения ответов по истечении данного 15-дневного срока.

Таким образом, общий срок на весь цикл составляет до 114 календарных дней (60+7+5+20+15+7) или до 14 января 2006 г. В связи с тем, что процедура опроса участников расследования ограничивается 54 календарными днями, то срок сбора всей информации для анализа всех аспектов, связанных с расследованием, составит фактически в эти до 114 календарных дней или до 14 января 2006 г.

Таковы, в целом формальные моменты, определённые Федеральным законом Российской Федерации № 165 от 8 декабря 2003 г. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», а также приказом Минэкономразвития России от 15 сентября 2005 г. № 225 и Уведомлением Минэкономразвития России, утверждённым вышеуказанным приказом, «О начале компенсационного расследования в отношении сахара белого, происходящего из Республики Беларусь и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации».

Вернуться к разделу документы

На ту же тему Белорусский сахар накануне сезона
Белорусский сахар хотят остановить на границе
Уведомление МЭРТ РФ
«О начале компенсационного расследования в отношении сахара белого...
МИД Беларуси
Белорусская сторона намерена участвовать в начатом Россией расследовании
в отношении поставок белорусского сахара

 

 

 
HOME |  МОНИТОРИНГ |  НОВОСТИ   | ПОДПИСКА |  ТРЕЙДЕРЫ |  АРХИВЫ |  КОНТАКТЫ
Dum spiro, spero
ISCO-I    MOSCOW 2006
 
ИКАР